Язык пронраммирования-это формальная знаковая система, используемая для связи человека с ЦВМ; предназначена для описания данных (информации) и алгоритмов (программ) их обработки на вычислительной машине.
 
Pascal
Паскаль (англ. Pascal) — высокоуровневый язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, широко применяется в промышленном программировании, обучении программированию в высшей школе, является базой для большого числа других языков.
Program one; Var
a, b, c : integer; Begin{начало программы}
  readln(a); {ввод данных с клавиатуры}
  readln(b); {ввод данных с клавиатуры}
  c:=a+b; {операция сложения}
  write(c); {вывод результата на экран} End.{конец программы}
C++ (произносится «си плюс плюс») — статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживая разные парадигмы программирования, сочетает свойства как, так и низкоуровневых языков, в сравнении с его предшественником — языком Си , — наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования. Название «C++» происходит от языка C, в котором унарный оператор e>++ обозначает инкремент переменной.
Являясь одним из самых популярных языков программирования, C++ широко используется для разработки программного обеспечения. Область его применения включает операционные системы, прикладные программы, драйверы устройств, приложения для встраиваемых систем, высокопроизводительные серверы, а также развлекательные приложения, например, видеоигры. Существует несколько реализаций языка, как бесплатных, так и коммерческих. Их производят GNU Project Microsoft, Intel и Embarcadero (Borland). C++ оказал огромное влияние на другие языки программирования, в первую очередь на C# и Java.
При создании C++ стремились сохранить совместимость с языком C. Большинство программ на C будут исправно работать и с компилятором C++. C++ имеет синтаксис, основанный на синтаксисе C.
Пример простейшей программы
 
class Figure {
   ...
    virtual void Draw() const;
};
class Square : public Figure {
    ...
    void Draw() const;
    ...
};
class Circle : public Figure {
    ...
void Draw() const;
    ...
};
Figure *figures[10];
figures[0] = new Square(1, 2, 10);
figures[1] = new Circle(3, 5, 8);
...
for (int i = 0; i < 10; i++)
    figures[i]->Draw();